Постоянная комиссия городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству 10 марта 2021 года в рамках выездного заседания обсудила результаты финансово-хозяйственной деятельности и перспективы развития МП «Нижегородэлектротранс».
Как сообщил депутатам генеральный директор МП «Нижегородэлектротранс» Андрей Шекунов, на 2020 год предприятием были запланированы доходы в размере 1 млрд 388,7 млн рублей, из них доходы от перевозки пассажиров с учетом компенсации выпадающих доходов – 1 млрд 297,2 млн рублей. Однако из-за падения пассажиропотока в следствие пандемии коронавируса доходы составили 990 млн рублей, из них доходы от перевозки пассажиров с учетом компенсации выпадающих доходов – 869,3 млн рублей. Самое большое сокращение доходов от перевозки пассажиров – на 76%, пришлось на апрель прошлого года. Количество перевезенных в 2020 году пассажиров сократилось на 16,7 млн человек от плана и составило 33,7 млн человек.
«В прошлом году произошли и положительные моменты. Из Москвы были получены 10 трамвайных вагонов и 30 троллейбусов, что позволило частично обновить парк подвижного состава», – сообщил директор транспортного предприятия.
По словам Андрея Шекунова, с апреля предприятие ожидает восстановление пассажиропотока и планирует в 2021 году перевезти 46,4 млн пассажиров. Доходы от перевозки пассажиров с учетом компенсации выпадающих доходов планируются в размере 1 млрд 191,5 млн рублей.
Участникам заседания были представлены варианты возможного развития маршрутов трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде. В частности, в Сормовском районе специалисты МП «Нижегородэлектротранс» предлагают построить трамвайную линию от ЖК «Корабли» до Седьмого микрорайона протяженностью около 4,5 км. Также предлагается продлить трамвайную линию от станции «Мызы» через автовокзал «Щербинки-2» до поселка Новинки. Ее протяженность составит около 8 км.
«Есть маршруты, продление которых требует затрат, а есть те, которые этого не требуют. У нас есть возможность соединить улицу Бринского с Кузнечихой. Посмотрим в каком состоянии находится сеть и, может быть, уже летом возобновим маршрут от Кузнечихи до Верхних Печер», – рассказал Андрей Шекунов.
В качестве одной из мер по увеличению доходов руководство МП «Нижегородэлетротранс» рассматривает установку в трамваях и троллейбусах стационарных валидаторов. Первая партия валидаторов поступит на предприятие в апреле. Снижать расходы на электроснабжение планируется за счет выпуска на линию подвижного состава с более экономичными асинхронными двигателями. Специалисты предприятия также предлагают совместно с администрацией города разработать план модернизации инфраструктуры и подвижного состава.
«Электротранспорт – это комфорт, безопасность и уверенный график движения. «Нижегородэлектротранс» предложил развитие маршрутов в сторону выезда из города. Это то, что делают все города для предоставления возможности горожанам и жителям области оставить на перехватывающей или платной парковке свой личный транспорт и воспользоваться общественным», – прокомментировал председатель постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович.